Технологическая карта Урока-практикума в 7 классе
Тема: "Преодоление языкового барьера, систематизация и обобщение знаний по теме “Времена английского глагола "
Учитель: Мартиросьян Ольга Владиславовна
Тема | "Преодоление языкового порога при говорении на английском языке" |
Задачи урока | Образовательная: формировать у учащихся навыки монологической речи, преодолеть языковой барьер, свойственный обучающимся российских школ, способствовать подготовке обучающихся к более глубокому пониманию речи на английском языке. Систематизация и обобщение знаний по теме “Времена английского глагола” Развивающая: развитие интереса к предмету, формирование приёмов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; развивать память, внимание, воображение, языковую догадку; Воспитательная: воспитывать способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, правильно оценивать свои возможности в любом виде деятельности, свои успехи и неудачи. |
Планируемый результат | В результате урока обучающиеся смогут более легко воспринимать свою речь на иностранном языке, перестанут бояться говорить и делать ошибки. Смогут изъясняться на любые темы. Освоят базовые лексические конструкции. развивать аналитико-синтезирующее мышление |
Основные понятия | Английский язык, игра, практикум, говорение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | ПК, проектор, интерактивная доска (или экран), тетради, доска классная Презентация "Преодоление языкового барьера, систематизация и обобщение знаний по теме “Времена английского глагола " |
Организация пространства | фронтальная, индивидуальная работа, групповая |
Структура и содержание урока
Технология проведения: этап урока, методы | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I.Начало урока (Preliminaries) 1. Оргмомент (Greeting and Aim)
2. Разминка: (Warming up) Фонетическая зарядка:
3. Речевая зарядка
|
обучающиеся смотрят на интерактивную доску |
Выводим на экран слайд №2.
Учитель спрашивает класс
Выводим на экран слайд №3.
Выводим на экран слайд №4. | Вслух: T - Hello everyone. Nice to see you. Our lesson will be devoted to some of the ways of overcoming language barrier, which is usual for Russian people. You will have a bit of practice in Speaking. They say: "Practice makes perfect". So
T - Let's start now. Can anyone here remember last poem we have learned?
Look at the slide (Slide 2),
Thank you very much. Marvelous job already
So, who can tell me the formula of present perfect?
You are correct/incorrect/almost there
. Ok. Now, answer my questions, please.
|
Даю шанс тем, кто помнит стих рассказать его на ходу, а в другом случае читаем и вспоминаем (девочки задают мальчикам вопросы в виде уже известного им стихотворения, а мальчики отвечают и задают им свои вопросы). | Обучающиеся здороваются, готовятся к практике.
Вспоминают Читают и рассказывают.
Обучающиеся должны назвать, как образуется настоящее совершенное время.
Все смотрят слайд, вспоминают/запоминают показанное
Обучающиеся должны ответить на вопросы по номерам на слайде
|
4. Основная часть урока
5. T: Now, translate from Russian into English.
|
| Учитель называет случайные предложения, из которых нужно сделать разные времена английского глагола и записать в таблицу на доске. Составить предложения. Например: 1 Она идет 2 Птицы поют 3 Я делаю 4 Он сидит 5 Люди разговаривают И т.д. Выводим на экран любой из слайдов №5-8 | Listen carefully please.
I will give you Russian sentence and your task will be to translate it in different English tenses
Let’s translate from Russian to English | Помогает если трудности | Обучающиеся выходят к доске, должны перевести первое предложение, данное в простом времени. И создать производные на другие временные конструкции.
Варианты любые. Задача обучающихся заполнить таблицу в значении нужного времени. Например: Она идет She goes, станет Она идет сейчас She is going now, а потом Она только/уже ушла She has already gone и т.д.
Обучающиеся должны сделать устный перевод на английский язык |
6. Подведение итога III. рефлексия
| перед началом урока сверху доски пишем: Productive, Helpful, Useful, Useless, Boring. | T: So What was the subject of our lesson today?
Now, each of you please come to the blackboard and mark(draw) our lesson with smiley face you think it deserves
|
| Должны назвать тему урока, что темой урока была грамматика или правильнее – времена английского глагола
Обучающиеся дают ответ. Могут высказать свое мнение Обучающиеся выходят к доске и ставят смайлы
|
Приложение 1 Стихотворение на Present Perfect
Девочки: Boys, have you met famous people? Have you tried English tea? Have you ever fallen off A very high tree? Have you ever played tennis? Have you lost? Have you won? And what’s the coolest thing You have ever done?
Мальчики: I have met Elton John, And I’ve tried English tea. I have never fallen off a very high tree, But when I was eleven, I did a parachute jump, And that’s the coolest thing I have ever done. | Мальчики: Have you ever found money? Have you travelled to Spain? Have you ever gone Оn a jumbo jet plane? Do you know how to dive? Have you swum in the sea? And what’s the coolest thing You have ever seen?
Девочки: I have never found money, And I haven’t been to Spain, And I’ve never gone Оn a jumbo jet plane. But I’ve seen a giraffe, It walked down our street. And that’s the coolest thing I have ever seen. |
Приложение 2 Тексты
Бабушка отдыхает. (В.А.Сухомлинский)
Пришла из школы маленькая Галинка. Открыла дверь, что-то хотела весело сказать маме. Но мама пригрозила Галинке пальцем и прошептала:
– Тихо, Галинка, бабушка отдыхает. Целую ночь не спала. Галинка тихонько подошла к столу, положила портфель. Пообедала и села учить уроки. Читает книжку тихо, про себя, чтобы не разбудить бабушку.
Открылась дверь, пришла Оля, подружка Галинки. Она громко сказала:
– Галинка, слушай…\
•Красивые слова и красивые дела
•Среди поля стоит маленькая хатка.
•Однажды среди летнего дня стало облачно, пошел дождь. В лесу в это время были трое мальчиков. Они вовремя спрятались от дождя и смотрели, как с неба льют потоки воды (pouring streams of water).
•Вдруг они увидели: к хатке бежит мальчик лет десяти. Они не знали его, мальчик был из соседнего села. Он был мокрый. Ему было холодно.
•И вот самый старший сказал:
•– Как это плохо. Мне жаль тебя…
•Второй мальчик тоже произнес красивые и жалостливые слова.
•А третий не сказал ни слова. Он молча снял свою рубашку и отдал дрожащему (shivering) от холода мальчику.
•Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела (действия).
•
•Для чего говорят «спасибо»?
•По лесной дороге шли дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
•Путники нашли ручей (stream).
•– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
•– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет.
•– Это так. Если попьет волк, он «спасибо» не скажет. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего люди говорят «спасибо»?
•Подумай, кому нужно это слово?
•Мальчик стал думать. Времени у него было много.
• – Потому что мы люди…
•– Трудно быть человеком… – подумал он.
•
Посмеялись над бабушкой
Однажды дети играли на стадионе в мяч. Весело было играть, радостно.
Мимо стадиона шла старенькая бабушка. Она плохо видела, шла медленно.
Кто-то из ребят бросил мяч так, что он покатился бабушке под ноги, ударил по палке (cane) и она ее уронила. Остановилась бабушка. Не знает, что делать. Она стала искать палку, а та была далеко. Не видит бабушка ее.
Дети смотрят на бабушку и смеются. Никто из них не догадался помочь ей.
Дети смеются, а бабушка стоит и плачет. И никому и в голову не пришло, что в эту минуту творится большое зло: человек издевается над человеком.
(And it never came to anyone's mind that a great evil was happening at that moment: a person was mocking a person.)